On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.03 19:34. Заголовок: Юрий Лужков плюсы и минусы


продолжение предыдущего разговора на форуме
( http://www.borda.ru/re.pl...14-000-0-0-0-1066661617-0 )

Мосгоризбирком опубликовал «График встреч зарегистрированных кандидатов на должность мэра Москвы и их доверенных лиц с избирателями», принятый на заседании 5 ноября по результатам жеребьевки.

Встречи с избирателями запланированы в следующих местах:
КЦ «Меридиан» (улица Профсоюзная, дом 61) с 18 до 20 часов
Лужков Ю.М. - 13.11.03
ДТ детей и молодежи «Хорошево» (улица Маршала Тухачевского, дом 20) с 18 до 20 часов
Лужков Ю.М. - 17.11.03
Школа имени Балакирева (улица Ферганская, дом 23) с 12 до 14 часов
Лужков Ю.М. - 19.11.03
Дом ученых Российской Академии наук (улица Пречистинка, дом 16) с 18 до 20 часов
Лужков Ю.М. - 24.11.03
ГТЦ «Москворечье» (Каширское шоссе, дом 52) с 18 до 20 часов
Лужков Ю.М. - 25.11.03
ДК «Яуза» (улица Касаткина, дом 15) с 18 до 20 часов
Лужков Ю.М. - 26.11.03
КЗ «Измайлово» (Измайловское шоссе, дом 71 корпус Е) с 18 до 20 часов
Лужков Ю.М. - 29.11.03
КТ «Звездный» (проспект Вернадского, дом 12) с 17 до 19 часов
Лужков Ю.М. - 01.12.03

http://v2003.msk.ru/txt/2003/11/04/winner

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.03 20:00. Заголовок:


А вот так используется административный ресурс за 2 дня до выборов...

http://www.mk.ru/numbers/762/article21893.htm

хочется сказать, да
слова одни нецензурные...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.03 20:33. Заголовок:


Автор статьи Айдер МУЖДАБАЕВ подельник Лужка из его ОПГ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.03 06:15. Заголовок:


Статья из независимого политического вестника: » Лужковская Москва: стиль вампир » Основной идеей переизбрания Юрия Михайловича Лужкова на очередной срок правления является сохранение статус-кво. Изменение структуры власти в Москве, говорят сторонники нынешнего мэра, - это такое потрясение основ, что уж лучше пусть все остается по-старому. Пусть он продолжает задуманное, нам не нужны великие потрясения, нам нужна великая Москва. Не знаю, как в других областях, но в сфере архитектуры и строительства это заблуждение. На самом деле последний срок лужковского мэрства будет существенно отличаться от предыдущего.

Что было

Я бы хотел обратить внимание на то, насколько изменился рисунок поведения московской власти в истории со сносом «Военторга». Ситуация чрезвычайно показательна. Юридически московские власти действовали корректно, нарушая лишь собственные инструкции и постановления, а не федеральные законы. «Военторг» стоял на охране как вновь выявленный памятник, но по закону этот статус может быть снят постановлением правительства субъекта Федерации, что и было сделано. Интересно, однако, как московские власти позиционировались в этом конфликте.
Не было ни одного голоса в защиту сноса. В распоряжении московского правительства масса разнообразных историков, экспертов, которые связаны с ним тесными экономическими интересами, и, уж казалось бы, что стоило заполнить информационное пространство рассуждениями о «Военторге» как проявлении милитаризма в торговле и малохудожественном образце казарменного вкуса, но даже этим никто не озаботился. Напротив, все газеты, телевизор и радио кричали о том, что этого делать нельзя. Министр культуры обращался с открытой телеграммой к президенту Путину с просьбой исправить серьезную ошибку. В итоговом интервью на эту тему Швыдкой назвал снос актом государственного вандализма. Лужков не просто проигнорировал все это. Напротив, он активно ввязался в борьбу. Вместо того чтобы списать снос на те фирмы, которые этим занимались, и тихо оштрафовать их на символическую сумму за нарушение инструкций московского правительства (по этим инструкциям снос в Москве запрещен без утверждения проекта реконструкции), Лужков принял всю ответственность на себя и довел дело до конца.
Две особенности здесь показательны. Во-первых, ранее московский мэр всегда позиционировался в качестве защитника московского исторического наследия. Ни на первом сроке, ни на втором он никогда бы не смирился со званием государственного вандала, это противоречило бы его имиджу. Во-вторых, в подобных вопросах он никогда не действовал с позиции силы. Он предпочитал договариваться и искать компромиссы, демонстрировать искреннюю озабоченность судьбой наследия и т.д. Здесь же не было ничего.
Я думаю, это не случайность. Я думаю, это проявление своеобразной честности. Юрий Михайлович достаточно ясно показывает нам, кого и для чего мы избираем на следующий срок. Чтобы потом не было претензий.

Что будет

Абрис следующего срока Юрия Лужкова в архитектуре определяется четырьмя факторами.
Фактор первый - экономика. Мэр является обладателем самого масштабного строительного комплекса в стране, и в этом деле у него практически нет конкурентов. Этот комплекс, во-первых, требует соответствующего масштаба работ, а во-вторых, соответствующего масштаба денег.
С работами еще туда-сюда. На сегодняшний день московские строители начали довольно активно внедряться в провинцию, Центральную Россию, Петербург, Сочи. Однако же на рынках сравнительно прибыльных им не дают развернуться в полную силу, а в российской глубинке недвижимостью много не заработаешь. И нигде по сю пору нет таких сказочных условий, как в Москве, где себестоимость строительства около $250 кв. м, а продажная цена -- около $1000. Оазисов с такой нормой прибыли и в мире немного сыщешь, не то что в России.
Между тем в Москве, и в особенности в центре, почти не осталось той золотой земли, которая сравнительно тихо, без скандалов, приносит по 5 тыс. у.е. за квадратный метр при 1 тыс. инвестиций. И это означает, что впереди у нас - тотальное наступление строителей на город. Контуры его уже определены: московское правительство издало постановление, в соответствии с которым все дома в центре, в которых использованы деревянные перекрытия, должны быть реконструированы к 2020 году. Это, на минуточку, 90% зданий, построенных вплоть до начала хрущевских реформ в строительстве, то есть до начала 60-х. По сути, речи идет о второй приватизации 30--50% элитного жилья в центре Москвы - все квартиры в домах после реконструкции можно будет продавать заново. Это золотой жилой фонд, в котором норма прибыли составит 300%, - такого давления денег не выдержат никакие социальные нормы, а никаких законодательных здесь нет. Так что в ближайшее время к культурному государственному вандализму у нас добавится социальный.
Второй определяющий фактор - идеология. Отчетливое стремление Юрия Лужкова защищать наследие определялось своеобразной структурой постсоветской легитимности. Он возвращал Москве дореволюционный облик, как бы залечивая раны большевистского вторжения: реконструировал Центр, заново отстраивал храм. Он шел по пути мэрства (напомню, что в свое время был отчетливый прицел на более высокую власть) как собиратель русских земель вокруг Москвы, как наследник и продолжатель дела и Юрия Долгорукова (850-летие Москвы), и Петра Великого (монумент), и Пушкина (юбилей). Но эта программа себя исчерпала. Юрию Лужкову больше не нужна историческая легитимность - он уже сам себе история: 15 лет достаточно для того, чтобы строить собственный идеологический миф на платформе своего собственного опыта.
Перспективы этой трансформации строительной программы тоже определены. Все 90-е годы под влиянием новых политических идеалов охранники памятников постоянно выявляли и ставили у нас на охрану все новые и новые здания. Всего таких вновь выявленных памятников в городе около 1000. История с «Военторгом» показала, чего стоит этот статус сегодня, но раньше считалось, что это полностью обеспечивает защиту памятника. Не один архитектор и инвестор могут рассказать, сколько им стоило строительство в зоне влияния вновь выявленного памятника в конце 90-х, - лучше было не связываться. О сносе не могло быть и речи.
Эти вновь выявленные памятники были своего рода символом курса Юрия Лужкова на сохранение наследия. Однако уже несколько пресс-конференций подряд вице-мэр Владимир Ресин и главный архитектор города Александр Кузьмин говорят о том, что содержание новой тысячи памятников для города - непосильная задача, что весь этот список необходимо пересмотреть и четко решить вопрос, что мы можем сохранять, а что - нет. Лукавство здесь заключается в том, что реально город не тратит денег на сохранение этих памятников (их содержат арендаторы), но он не может зарабатывать на их сносе и строительстве на их месте новых зданий. Так что речь идет не о том, можем ли мы позволить себе содержать еще тысячу памятников, а о том, можем ли мы позволить себе на них не зарабатывать. Как выясняется - уже не можем. Занятно, что если эту тысячу снимут с учета, то в вопросе о сохранении наследия мы аккуратно вернемся к тому списку, который был выработан в советские времена, что хорошо демонстрирует степень радикальности пересмотра охранительной политики. Раньше казалось, что Юрий Лужков не пойдет на пересмотр хотя бы до выборов - ведь это означает общественный скандал и новые обвинения в вандализме. Но после истории с «Военторгом» в этом уже нельзя быть уверенным. Он не боится проиграть, и общественные скандалы ему не страшны.
Третий фактор, влияющий на коррекцию архитектурного курса Юрия Лужкова, - политика. Федеральные власти не заявили никакого архитектурного курса, так что речь пока не идет о столкновении двух разных архитектурных программ. Однако же общий контекст федеральной политики таков, что Юрий Михайлович со своим московским стилем уж очень из нее вываливается. В эпо @!#$ льцина архитектура Лужкова была довольно ярким выражением идей возвращения к дореволюционному прошлому, сохранения и приумножения традиций и уникальности страны. В эпоху Путина все изменилось. Архитектура Лужкова выпадает из путинской идеологии сразу по двум показателям.
Во-первых, она никак не соответствует принятому Путиным образу России как еще одной европейской страны среди других европейских стран. Архитектура Лужкова 90-х для этого слишком устарела (она вдохновлена западным постмодернизмом 30-летней давности), она слишком провинциальна и слишком закрыта для внешних влияний. Нельзя быть европейской страной среди других европейских стран, если идеалом современного дома для тебя является турецкий четырехзвездочный отель в классическом духе, сданный в эксплуатацию в конце 80-х.
Во-вторых, она никак не соответствует путинской идее славного советского прошлого, от которого мы ни в коей мере не отказываемся. Идеал Путина - «Боже, царя храни» на музыку «Союза нерушимого». Применительно к архитектуре это означает храм Христа Спасителя с элементами «Рабочего и колхозницы», а вовсе не чистый храм Христа Спасителя.
Контуры будущей игры просматриваются и здесь. С одной стороны, на московский архитектурный рынок стали пускать иностранных архитекторов, с другой - в московской архитектуре, которую создают силами местных зодчих, все сильнее проглядывают черты вовсе не дореволюционной, а сталинской архитектуры. Высотка «ДОН-Строя» на «Соколе» - самый яркий пример.
И наконец, четвертый фактор, всерьез определяющий архитектурную политику Юрия Лужкова, - время. Этот срок, так или иначе, осмысляется им как последний. Конечно, возможно все, и, быть может, федеральные власти разрешат нам его переизбрать и в пятый раз, но пока больше просматривается сценарий Владимира Яковлева, которому переизбраться дали, а доправить - нет. Поэтому в этот раз Юрий Михайлович станет действовать без оглядки на общественное мнение и не боясь, как он однажды выразился, воевать с собственным народом. Его будет пугать только время. Это означает, что все описанные выше изменения политики будут проводиться в жизнь жестко и решительно - примерно так, как он сносил «Военторг».

Чем сердце успокоится

Российские политики делятся на барсуков, склонных к крепкому обустройству норы, и сусликов, вечно устремленных нервной мордочкой в неизведанные горизонты. Москва, как город с радиально-кольцевой структурой, дает развернуться и тем и другим. Которые суслики - те стремятся развивать радиусы, магистрали, которые ведут от Кремля в даль светлую. Юрий Михайлович Лужков - ярко выраженный барсук. За долгие годы пребывания у власти он выказал полное равнодушие к радиусам. Зато деятельно обустраивает кольца. И продолжит это обустройство.
После того как мэр снесет гостиницу «Москва» и построит под ней подземный комплекс, он получит выгодную стратегическую позицию в первом кольце вокруг Кремля. Сепаратная яма на Манежной площади будет продолжена - и не только в одну сторону. В другую, в сторону Манежа, ее тоже решено продолжить. По замыслу московских властей, под Манежем будет построено четырехэтажное помещение - то есть практически на всю глубину комплекса на Манежной. Хотя архитекторы утверждают, что при этом Манеж будет сохранен и теоретически это возможно, на самом-то деле в московских условиях строительство подземного помещения такой площади под существующим зданием маловероятно. Скорее всего, Манеж будет снесен и отстроен заново - под причитания Михаила Швыдкого о действительно невосполнимой утрате национального достояния.
Реконструкция Манежа фактически завершит кольцо на западе - там у Юрия Михайловича на повестке дня только обуздание ГМИИ имени Пушкина, никак не желающего становиться филиалом галереи художника Шилова. Зато на востоке нас ждут обширные перемены. Пока все попытки московской власти вернуть себе реконструкцию Большого театра оканчиваются ничем, но кто знает. Фактически план реконструкции театра с обширным подземным шоппинг-моллом под всей Театральной площадью, предложенный сегодня Михаилом Хазановым (победителем, напомним, конкурса на здание мэрии в Сити), не может не соединиться с подземным пространством под реконструированной гостиницей «Москва», а если они соединятся, то реконструкция Большого станет частью большой реконструкции первого кольца. При этом Юрий Михайлович более чем жестко заявил, что современное торговое помещение невозможно без парковки, и я бы сегодня не много поставил на сохранение ЦУМа, у которого никакой парковки нет. Далее на кольце располагается группа зданий ФСБ, и здесь особой активности Лужкова ожидать не приходится, да и подземное пространство уже занято для своих целей, но вот что он Детский мир снесет - это точно. Фактически вопрос уже решен.
В общем-то, этих ударов по центру уже достаточно, однако же в планах московской мэрии есть программа под названием «Золотое кольцо», которая предполагает довольно активное обустройство противоположного берега Москвы-реки. Уже несколько лет рассматриваются планы строительства двойника Дома на Набережной напротив Кремля, строительство предполагает масштабный комплекс зданий по Софийской набережной, и надо полагать, что в этот мэрский срок вопрос будет решен. Эта недвижимость с видом прямо на Кремль даже не золотая, а бриллиантовая, и медлить больше нельзя - куш может уплыть. Далее располагается не менее лакомый кусочек - огромный пустырь вокруг ЦДХ. Опять же его берегли до последнего, но теперь, видимо, застроят. В духе новых времен западности там возведут башни силами нового любимца московской мэрии, голландского архитектора Эрика Ван Эгераата. Этот мастер будет символизировать открытость новой московской архитектуры на Запад (он же выиграл конкурс на возведение башен Москва и Петербург в московском Сити). Его стиль авангарден, рабочие названия башен - Кандинский, Малевич, Татлин - как раз и разбавят стиль храма Христа Спасителя башней Третьего Интернационала, а несколько сладковатая декоративная манера ван Эгераата, отчасти напоминающая стилистику знаменитого в 70-е годы мультфильма «Голубой щенок», неожиданно пришлась глубоко по сердцу московским властям. Возможно, здание ЦДХ сносить не будут, уж очень много возни с федеральными властями, но план такого сноса все же постоянно будоражит воображение Москомархитектуры.
Всех планов Юрия Михайловича не опишешь - напомню, что впереди строительство 58 небоскребов по линии Третьего транспортного кольца, строительство Сити, реконструкция площади Белорусского вокзала, Октябрьской площади и т.д. и т.п. Это строительство фактически безвредно с точки зрения облика города. Но то, что весь центр станет полем тотального сноса, -- это более чем вероятно. Я назвал здесь только прямые замыслы московской мэрии и не говорил о частных инвесторах, играющих с ней в одной команде. А это - необъятное поле, еще раз напоминаю: все дома с деревянными перекрытиями в центре Москвы в ближайшие годы могут быть выселены, снесены, выстроены и проданы заново, и в ближайшее время администрация Юрия Лужкова получит на эти действия мандат народного доверия. Так что к следующим выборам центр Москвы будет просто не узнать. И можно точно сказать, с какой программой пойдут на выборы кандидаты после Юрия Михайловича. Это будет сохранение исторического облика Москвы и восстановление всего разрушенного предшествующей администрацией.

Вехи создания лужковской Москвы

1. Реконструкция Манежной площади (1991--1998).
Первый масштабный проект по изменению облика города. Как и положено, был объявлен конкурс, который выиграл проект мастерской Бориса Улькина (на фото). Если бы он был реализован, то сейчас на «Манежке» зеленели бы клумбы и стояли интеллигентные скамеечки, под которыми скрывалось шесть подземных этажей. Но тут появился Церетели со товарищи. Про конкурс все забыли, и появился подземный торговый комплекс «Охотный Ряд» - три этажа дорогих бутиков и парк водных аттракционов.
По официальным данным, на реконструкцию было затрачено $420 млн.
2. Восстановление храма Христа Спасителя (1992--2000).
Проект восстановления храма - это, с одной стороны, символ тогдашнего курса Лужкова на восстановление исторического облика столицы (то есть возвращения к великой России), а с другой - символ его умения «решать вопросы» и работать с бизнесом. Именно благодаря этому свойству ему удалось второй раз отстроить храм на «народные деньги».
Несмотря на установку восстановить все «в точности как было», некие «вольности» все-таки имели место. Например, скульптурные украшения фасада вместо мрамора - из бронзы (идея вездесущего Церетели), что несколько подпортило эстетический облик храма.
По разным оценкам, стоимость проекта составила $200--500 млн.
3. Строительство лефортовского тоннеля (начато в конце 80-х и не закончено до сих пор).
Одна из первых громких историй столкновения московских властей с сопротивлением местных жителей. Первоначально предполагалось, что третье транспортное кольцо пройдет по территории знаменитого Лефортовского парка с исторической застройкой. Но после многолетней борьбы местных жителей было решено проложить тоннель под Лефортовом. И хотя парк и окружающие его архитектурные памятники удалось сохранить, никто сейчас не может поручится, что строительство тоннеля в перспективе не скажется на их состоянии самым печальным образом.
Полная стоимость работ оценивается в $1 млрд.
4. Реконструкция Большого театра. Строительство новой сцены (начато в 1988 году, завершение работ планируется к 2007 году).
Первоначально реконструкция Большого театра должна была превратиться в еще одну победу лужковского строительного комплекса. Но впоследствии она обернулась торжеством федеральной власти - в 1999 году после проведения тендера заказ был изъят у московских строительных чиновников (в лице Ресина, который одновременно являлся и заказчиком, и подрядчиком) и заказчиком стал Минкульт в лице министра Швыдкого.
Параллельно строилось здание филиала, ставшее торжеством лужковского стиля - позолота, фальшивый мрамор и т.п.
По официальным данным, на реконструкцию необходимо $50 млн., по неофициальным - $200 млн.
5. Проект строительства памятника на Патриарших прудах (начат в 2001 году и все еще не закончен).
Патриаршие пруды - единственный на сегодняшний день триумф граждан в борьбе с лужковской градостроительной властью. Первоначально предполагалась провести реконструкцию всего комплекса вокруг прудов, которая включала в себя не только отделку берегов гранитом, но и установление памятника Булгакову, сооружение фонтана в виде гигантского примуса и фигуры Иешуа, шествующего по водам, работы скульптора Александра Рукавишникова. После бури возмущения в прессе и многочисленных писем общественности Лужков отступил, и от этой затеи остался только скромный памятник Булгакову - сидящая на сломанной скамейке фигура.
Власти скромно оценили установку памятника в $5 млн.
6. Снос гостиницы «Москва» и Военторга (2002--2003).
Самые вопиющие архитектурные скандалы последних лет. Оба случая - примеры сокрушительного поражения всех в борьбе с Лужковым. Здесь, в отличие от истории с Патриаршими, не помогли ни компании в прессе, ни велеречивые филиппики министра Швыдкого, ни многочисленные письма и обращения всех на свете куда только можно вплоть до президента. В гостинице «Москва» начат демонтаж интерьеров, здание Военторга уже почти разобрано.
По официальным заявлениям, «реконструкция» гостиницы «Москва» обойдется в $250 млн., Военторга - в $80--100 млн.
7. Опера-хаус на Остоженке (2002)
Из построек последнего времени «шедевр» Михаила Посохина - Центр оперного пения Галины Вишневской с прилегающими к нему бутиками, фитнес-клубом, рестораном и жилыми помещениями - единодушно признан апофеозом безвкусицы. Громадное псевдоклассическое здание с колоннами разных ордеров было построено на месте единственного на Остоженке сквера с нарушением регламента - то есть выше, чем было заявлено первоначально. Оно очевидно нарушает исторический архитектурный облик одного из старейших и красивейших московских кварталов.
По примерным оценкам, проект стоит около $30 млн.
8. Комплекс зданий вокруг ГМИИ им. Пушкина (начато в 1988 году, завершение строительства - в 2012 году).
История борьбы Пушкинского музея с музеем Шилова - последний громкий градостроительный скандал, который сейчас в самом разгаре. Еще в перестроечные времена Пушкинскому музею был выделен целый квартал между Волхонкой и Знаменкой. Но пока музей интеллигентно осматривался и все никак не мог приступить к освоению территории, находящаяся по соседству галерея Шилова начала возводить семиэтажный бизнес-центр (снеся попутно памятник архитектуры - причтовый дом церкви Николы Стрелецкого) и залезла на территорию ГМИИ. Как водится - с подземными гаражами. И все это - в охраняемой зоне Кремля.
По оценке застройщиков (очевидно занижающих стоимость проекта, чтобы успокоить общественное мнение) - $200 млн.

Григорий Ревзин


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.03 15:40. Заголовок:


Бедная столица! Кого ж ты себе избрала!

Строчки московского гимна:
Дорогая моя столица,
Золтая моя Москва... прибрели новое звучание! Далеко не лучшее.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.03 21:59. Заголовок:


Интересная статья про Лужкова:

«Мэрия бессмертна
За одиннадцать лет Юрий Лужков установил «особый порядок управления» столицей. Порядок, при котором богатые живут еще богаче, а бедные - беднее. Порядок, при котором никто не может объективно проконтролировать истинные масштабы финансовой деятельности мэра

Четыре года назад, когда Юрий Лужков собирался баллотироваться в президенты России, под его именем вышла книга лекций «Российские «Законы Паркинсона». Писать ее от имени мэра было поручено активисту Российского еврейского конгресса, искусствоведу Леониду Невлеру. Как потом рассказывал Невлер в узком кругу людей искусства, чтобы уж не было совсем противно, он решил сделать книжку с двойным дном. Или. как принято говорить в той среде, «с фигой в кармане». Поэтому сборник высокопарных словопрений мэра открывается символичной картинкой. На ней две книги: одна, тоненькая, называется «Как закалялась сталь». Вторая, раз в десять толще, называется «Как воровалось все». Суть книжки Лужкова, как в известном анекдоте про бочку с дерьмом, - «И тут выхожу я, весь в белом». Конечно, собираясь в президенты,первым делом нужно выкрасить черной краской всю предшествующую власть. Но если ты сам далеко не последний винтик этой власти, то все обвинения в ее адрес касаются и тебя самого и звучат как вынужденные откровения. На первой же странице лекций мэр Лужков пишет «Уже более десяти лет идет в России процесс преобразований, и чем дальше, тем, как в сказке, страшней». Вполне самокритичное признание.

Юный химик
Кличку Лужок будущий мэр получил еще в Институте нефтехимической и газовой промышленности имени И. М. Губкина. Юрий Михайлович поступил туда по соображениям вполне меркантильным, чего никогда от друзей и не скрывал, особенно в подпитии. В нефтегазовый институт был очень маленький конкурс, поскольку мало кто хотел после института работать где-нибудь на Севере или в Западной Сибири. Но по этой же причине стипендии в нем были в полтора раза больше, чем в других ВУЗах. И платили ее даже троечникам. Для подростка, родившегося в бараках у Павелецкого вокзала в семье плотника и истопницы. это, впрочем, было нормально. Проблему с распределением Лужок начнет решать ближе к старшим курсам. А в начале учебы он предавался удовольствиям, принятым в его семье. «Сколько мы с ним выпили водки в свое время - мало не покажется! - рассказывает приятель Лужкова по институту Виктор Березин. - На Калужской площади был кинотеатр «Авангард» - там, где сейчас здание МВД. Рядом с ним стояли палатки голубого цвета, где все продавалось, что-то вроде рюмочных. Мы регулярно их посещали. Один раз мы с ним поспорили, кто из нас больше выпьет и нормально придет на занятия. Мы покупали по рюмке, опрокидывали, закусывали бутербродом и брали следующие 50 грамм. Так в конце концов перед каждым стояло рюмок по десять пустых. В таком виде мы и пошли на занятия. И ничего. Прогуливали тоже немало. В частности, потому что рядом был парк Горького. А там - пивные палатки, девочки... что еще надо?». «Когда в компании мы пели, - продолжает Березин, - то поорать он любил, хотя к музыке особого интереса не проявлял. Вообще был веселым парнем». «Он очень любил компанию, - вспоминает другой его сокурсник Борис Захаров. - Мы ходили на танцы, играли в преферанс». Причем в преферанс он играл очень своеобразно. Один из его друзей вспоминал в интервью журналу «Профиль»: «Если Лужков проигрывал каких-нибудь пять рублей, то потом заставлял тебя играть сутками. пока свои деньги не отыграет»...»

Далее http://www.compromat.ru/main/luzhkov/a.htm


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.03 15:16. Заголовок:


список памятников истории и культуры Москвы, уничтоженных или искаженных при Юрии Лужкове. Уничтожение
1. «Дом с кариатидами» - главный дом усадьбы XIX - начала XX в., Большой Афанасьевский пер., 35. Был украшен скульптурой в стиле модерн. Проект реставрации дома не был реализован. Деревянный дом пустовал и разрушался, в 1993 г. был снесен. На его месте пустырь.
2. Дом XIX в., Арбат, 24. После проведения инженерно-реставрационных мероприятий в 1994 г. работы были внезапно свернуты и памятник снесен, на его месте выстроен новый дом.
3. Дом с палатами XVIII в., 1-й Голутвинский пер., 4. Распоряжением правительства Москвы от 09.12.91 # 1068-РП здание было передано акционерному обществу «РУСС» для реконструкции (незаконная в отношении памятников операция) и дальнейшего использования под мини-завод по производству пива и офисные помещения. В октябре 1992 г. сводчатая палата, входившая в состав строения, снесена, на ее месте выстроен новый двухэтажный объем.
4. Палаты середины XVIII в. в Кадашевской слободе, 1-й Кадашевский пер., 7, южный корпус. В 1994-1995 гг. снесены.
5-7. Дома на Кадашевской набережной. Палаты XVIII века, # 12/2, снесены по постановлению правительства Москвы # 424 от 24.05.94; палаты XVIII века, # 16 и 18 - по распоряжению мэра # 332-РМ от 18.07.94. В результате Кадашевская набережная разрушена и как ансамбль.
8. Усадьба Тарасова XVIII-XIX вв., ул. Сергия Радонежского, 1/2. Включала главный дом с палатами, флигель с палатами, пять полностью сохранившихся строений. Усадьба включена в знаменитые «Альбомы партикулярных строений» Матвея Казакова, фиксирующие лучшие здания города того времени. Усадьба была передана АО «Монолит». По распоряжению мэра Москвы # 191-РМ от 14.04.95 все здания снесены. Несмотря на противоправный характер распоряжения, прокуратура Москвы дважды отказала Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры в возбуждении уголовного дела по факту сноса. Отказ мотивирован так: разборка не снос.
9. Хозяйственный корпус усадьбы генерал-губернатора, конец XVIII в., архитектор Матвей Казаков, Вознесенский пер., 22. Хозяйственная территория усадьбы в начале 90-х годов была передана под строительство Делового центра правительства Москвы, разработан проект реставрации. Однако по распоряжению мэра Москвы # 1008-РП от 07.06.94 памятник снесен.
10. Палаты князей Кантакузенов, XVII в., Тверская ул., 26, строение 1. Снесены в 1995 г. по распоряжению мэра # 1858-РМ от 08.10.93. На этом месте - строения «Гранд-отеля».
11. Главный дом усадьбы князей Щербатовых, XVIII в., Копьевский пер., 3/4, строение 4. (Другой адрес - по Кузнецкому мосту, 4, строение во дворе.) Сохранял трехэтажный объем, сводчатые помещения, убранство в переходном от барокко к классицизму стиле. В ходе выполнения постановления правительства Москвы # 791 от 17.08.93 «О реконструкции и реставрации зданий Государственного академического Большого театра России» снесен в 1995 г. до цокольного этажа, над которым возведен муляж, включенный главным фасадом в интерьер нового театрального комплекса.
12. Корпус с магазином в усадьбе князей Мещерских-Щербатовых, XVII-XVIII вв., Большая Никитская ул., 17. Усадьба включена в «Альбомы...» Казакова. Корпус снесен в 1996 г. по распоряжению мэра Москвы. На его месте дом современной архитектуры.
13. Здание кинотеатра «Орион», 1910-е гг., Преображенская пл., 9. Один из дореволюционных синематографов, был решен в духе неоклассицизма. Зрительный зал разрушен еще в 80-е гг., фасадная часть рухнула и доразобрана в ходе реконструкции 1994-1995 гг. На месте памятника выстроено здание отделения Сбербанка, отдаленно напоминающее старое.
14. Дом Щапова, XIX в., архитектор Федор Шехтель, Бауманская ул., 58. Дебютная работа Федора Осиповича. Городское управление охраны памятников согласовало реконструкцию дома. Решением префекта ЦАО # 532-РМК-3 от 18.05.95 строение передано АОО «Подмосковье», после чего снесено. На его месте построен новый дом.
15. Конюшни Манташева, начало XX в., архитекторы братья Веснины, Скаковая аллея, 3. Каре зданий в стиле венского барокко передано театру балета Касаткиной-Василева. В связи с планами строительства на месте двора театрального зала в середине 90-х гг. снесены боковые корпуса.
16. Дом Александра Островского, Житная ул., 10. Писатель жил здесь в 1834-1841 гг. В 1992-1995 гг. в бесхозном деревянном доме произошло шесть пожаров. Снесен весной 1995 г. по решению комиссии по сносу строений Московского городского управления по охране памятников.
17. Флигель городской усадьбы XVIII-XIX вв., 1-й Казачий пер., 4. Был передан АК «Алмазы России - Саха» с условием реставрации. Заказчик снес памятник в 1996 г., на его месте выстроен офисный корпус.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.03 15:20. Заголовок:


список памятников истории и культуры Москвы, уничтоженных или искаженных при Юрии Лужкове. Уничтожение (продолжение) 18. Дом с палатами XVIII в., ул. Большая Полянка, 23. Предположительно барочная наружность первоначальных палат была скрыта за фасадом XIX в. Дом снесен под предлогом реконструкции в 1996 г. На его месте возведен муляж, фасад которого стилизован под XIX век.
19. Дом середины XVIII века, Малая Ордынка, 20/2. Владелец дома - «Тирадо-банк» заказал проект реконструкции памятника, предполагавший его снос и утвержденный решением Архитектурного совета по центру Москвы от 25.01.96. Дом снесен в 1997 г.
20. «Соловьиный дом», XVIII-XIX вв., Никитский бул., 6. В XVIII в. принадлежал князю Якову Шаховскому, автору известных «Записок...». В начале XIX в. владелец - князь Сергей Голицын - держал здесь литературный салон, в котором читал свои «Думы» Рылеев. Затем домом владел Федор Кокошкин, основатель казенной императорской сцены, здесь были репетиционные комнаты Большого и Малого театров, разыгрывались спектакли с участием Щепкина и Мочалова. В доме находился и музыкальный салон звезды русской сцены М.Д. Львовой-Синецкой, который посещали Грибоедов и Пушкин, Гончаров и Кони. Здесь же жил Александр Варламов, создавший в стенах дома 75 романсов, откуда и прозвание «Соловьиный дом». У Варламова в 1843 г. останавливался Ференц Лист. Михаил Чехов имел здесь в 1920-е годы студию. Решением правительства Москвы дом был передан АО «Сокольники» под устройство гостиницы, несколько лет стоял раскрытым, разрушался и размораживался. Под праздник 850-летия Москвы снесен. На месте дома платная автостоянка.
21. Каретный сарай в усадьбе Истоминых, XIX в., Пречистенка, 3, строение 3. Здесь у жильцов бывали Грабарь, Цветаева, Светлов, Асеев и другие. Правительством Москвы эта часть усадьбы передана АО «Интерлес». Здание в нарушение закона выведено из списка памятников и снесено. На его месте в 1997 г. построен административный корпус.
22. Каретный сарай усадьбы Хрущевых-Селезневых, XVIII-XIX вв., архитектор Афанасий Григорьев, Пречистенка, 12/2, Государственный музей А.С. Пушкина. На основании постановления правительства Москвы # 860 от 17.10.95 проведена реконструкция и реставрация зданий музея, в ходе которой каретный сарай снесен, хотя в соответствии с реставрационным заданием подлежал сохранению. Тогда же снесены и вновь выстроены уникальные ворота по Хрущевскому переулку, перекрыт усадебный двор.
23. Дом начала XX в., Столешников пер., 16/11. Здание в стиле модерн с эффектным криволинейным окном фотоателье в верхнем этаже. Снесено в ходе работ 1995-1997 гг. по превращению переулка в пешеходную зону. На месте дома возведен муляж другой этажности.
24. Дом канцелярии обер-полицмейстера, XVIII век, Столешников пер., 12, строение 1. Сюда для дачи показаний по поводу «возмутительных стихов на 14 декабря» приходил Пушкин. Снесен незадолго до праздника 850-летия Москвы на основании распоряжений мэра города от 12.02.97 и префекта ЦАО от 30.06.97 (# 1589).
25. Дом Сухово-Кобылина, Страстной бульвар, 9. Главный московский адрес драматурга, место написания его пьес, здесь он был арестован по обвинению в убийстве. Дом снесен пользователем - АО «Мосрыбхоз» - под праздник 850-летия Москвы на основании постановления правительства Москвы # 580 от 05.08.97.
26. Палаты (богадельня) при церкви Всех Скорбящих Радости, XVIII в., ул. Большая Ордынка, 20/4. Церковный ансамбль утвержден в качестве объекта исторического и культурного наследия федерального значения указом президента России от 20.02.95, # 176. Однако палаты к этому времени были уже снесены (в 1994 г.), на их месте возведен муляж.
27. Флигель городской усадьбы Долговых, конец XVIII в., архитектор Василий Баженов (?), ул. Большая Ордынка, 21/16. Строение располагалось напротив предыдущего, формировало угол заповедной улицы с Климентовским переулком. Сохраняло элементы внутреннего убранства, полы из наборного паркета, изразцовые печи. Снесено в канун празднования 850-летия Москвы.
28. Дом купца Зайцева, начало XIX века, Лубянский проезд, 11. Снесен в сезон 1996-1997 гг., на его месте дом новой архитектуры.
29. Типографский корпус 90-х гг. XIX в., архитектор Федор Шехтель. Рахмановский пер., 4, строение 2. Выявлен как одна из работ Шехтеля незадолго до сноса. Сохранял объем и элементы убранства. Снесен в 1997 г. по решению правительства Москвы в связи с расширением здания Городской Думы.
30. Усадьба Андреевых, XIX в., Брюсовский пер., 19, во дворе. В доме бывал Константин Бальмонт, женатый на дочери хозяина - владельца лучшего (до Елисеева) гастрономического магазина в Москве. Накануне празднования 850-летия города главный дом и флигель снесены в связи со строительством на смежном участке Делового центра правительства Москвы (см. выше, # 9).


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.03 15:26. Заголовок:


список памятников истории и культуры Москвы, уничтоженных или искаженных при Юрии Лужкове. Уничтожение (продолжение) 30. Усадьба Андреевых, XIX в., Брюсовский пер., 19, во дворе. В доме бывал Константин Бальмонт, женатый на дочери хозяина - владельца лучшего (до Елисеева) гастрономического магазина в Москве. Накануне празднования 850-летия города главный дом и флигель снесены в связи со строительством на смежном участке Делового центра правительства Москвы (см. выше, # 9).
31. Жилой дом XVIII-XIX вв., Яузский бульвар, 16. Образец городской застройки, сохранявший все архитектурные элементы времени создания. Снесен весной 1997 г.
32. Главный дом городской усадьбы XVIII-XIX вв., Солянка, 13, строение 1. Вместе со строениями 2 и 3, расположенными на склоне холма, формировал уникальный природно-архитектурный комплекс в центре Москвы. В кладке цоколя и подвалов дома были использованы древние белокаменные плиты с резными надписями, представляющие самостоятельную историко-культурную ценность, отмеченную специалистами - археологами и палеографами. Дом снесен в дни празднования 850-летия Москвы по предписанию городских служб.
33. Жилой дом конца XVIII - начала XIX вв., Пятницкая ул., 46. Снесен под предлогом реконструкции в 1997 г.
34. Ансамбль «Теплых рядов» I половины XIX в., архитектор Александр Никитин, ул. Ильинка, 3. В 1996 г. разработан проект устройства на месте рядов трехъярусного элитного гаража на 700 машиномест. Решением правительства Москвы часть строений снесена в 1997 г., на месте корпуса по улице возведен муляж.
35. Дом Тона, XVIII в. - 1840-е гг., Пречистенский бульвар, 5/2. Дом планомерно разрушается с 1996 г. В 1995 г. передан правительством Москвы Фонду развития связей с Латинской Америкой, заключившему с городом инвестиционный контракт на реконструкцию памятника. В ходе работ с санкции городских органов охраны памятников полностью снесен корпус XVIII в., принадлежавший светлейшему князю Лопухину, дочь которого запечатлена на знаменитом портрете Боровиковского, а в корпусе XIX в., в котором была квартира архитектора храма Христа Спасителя Константина Тона, снесены торцовая стена и кровля, обрушены перекрытия, уничтожены интерьеры.
36. Здание кинотеатра «Уран», 1910-е гг., ул. Сретенка, 27/19. Один из дореволюционных синематографов. Передан Театру-школе современного искусства Анатолия Васильева и в процессе реконструкции снесен по постановлению правительства Москвы в 1997 г.
37. Дом XVIII в., Большая Сухаревская пл., 9. Представлял образец раннего классицизма. Снесен в зиму 1997/98 гг. На месте дома пустырь.
38. Дом причта церкви Всех Скорбящих Радости при Старо-Екатерининской больнице, XVIII в., ул. Щепкина, 61/1. Снесен летом 1998 года.
39. Служебные строения усадьбы Салтыковых, XVIII-XIX вв., Тверской бул., 27/10/1. Усадьба включена в «Альбомы...» Казакова. В ней располагается Центральная городская публичная библиотека имени Некрасова. 20.02.95 г. указом президента России # 176 утвержден охранный статус комплекса как памятника федерального значения. Распоряжением премьера правительства Москвы Юрия Лужкова # 737-РП от 03.07.98 осуществлен снос четырех строений усадьбы, в том числе единственного сохранившего облик казаковского времени флигеля по Большой Бронной ул.
40. Дом Герцена (большой), XIX в., Сивцев Вражек, 25/9. Куплен отцом Герцена у графини Ростопчиной в 1830 г. И в жизни писателя, и в «Былом и думах» дом занимает большее место, чем соседний, «малый» дом, где размещается музей Герцена. Правительством Москвы дом был продан югославской фирме «Техностройэкспорт». В начале октября 1998 г. собственник при активном содействии городских органов охраны памятников произвел снос. Три обращения ВООПИиК в прокуратуру Москвы и к прокурору ЦАО Москвы не дали положительного результата.
41. Настенные росписи XIX в. в церкви Флора и Лавра на Зацепе, XVIII-XIX вв., Дубнинская ул., 9. Сохранились, несмотря на то что памятник с 1930-х гг. использовался в качестве производственного помещения. При передаче храма церковной общине в 1993 году были полностью уничтожены по инициативе настоятеля.
42. Ограда Александровского сада, I четверть XIX в., архитектор Федор Шестаков, Манежная ул. Входит в охранную зону Кремля. В 1996 г. во время строительства торгового комплекса на Манежной площади частично снесена. При этом незаконно изменены границы памятника садово-паркового искусства Александровский сад.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.03 15:31. Заголовок:


список памятников истории и культуры Москвы, уничтоженных или искаженных при Юрии Лужкове. Уничтожение (продолжение) 43. Белокаменная плотина на реке Неглинке, XVIII в., пл. Революции. Уникальное гидротехническое сооружение раскрыто в ходе строительных работ на Манежной площади, зафиксировано и обмерено археологами Центра археологических исследований ГУОП Москвы осенью 1996 г. Руководителем археологических работ Александром Векслером была направлена телеграмма на имя Юрия Лужкова об угрозе сноса памятника и необходимости его сохранения. Ответа не последовало. Через три дня плотина была снесена строителями. На месте памятника сооружен подземный гараж.
44. Комплекс памятников археологии XVI-XIX вв., Манежная площадь. Включал остатки сооружений Моисеевского монастыря XVII в., несколько усадеб и других объектов застройки XVII-XIX вв. Согласно проекту подземного строительства на Манежной площади, комплекс подлежал сохранению, консервации и экспонированию в подземном археологическом музее. Музей не создан, объекты комплекса уничтожены.
45. Статуя «Похищение Прозерпины» в парке усадьбы Кунцево, скульптор П. Трискорни (?), 2-я половина XVIII в., Ворошиловский парк, 5. По преданию, статуя подарена Екатериной II владельцу усадьбы Льву Нарышкину. Разбита на части в 1992 г.
46. Павильон ресторана на Оленьих прудах в Сокольниках, 1913 г. В доме помещалась библиотека, после отселения которой в начале 90-х гг. памятник сгорел.
47. Дом Щепочкиной, 1820 г., Спасопесковский пер., 6. Уникальный памятник деревянного московского ампира не использовался, несколько раз горел. Остатки разобраны в 1994 г. В настоящее время воссоздается с использованием 15% прежнего сруба.
48-50. Памятники усадьбы Кузьминки: Ванный домик (Мыльная), 1816-1817 гг.; Дом на плотине (Мельничный флигель), 1810-1811 гг., 1840-е гг., оба - архитектор Доменико Жилярди, Старые Кузьминки, 10; флигель дома Полуденского, 1832-1833 гг., архитектор Алессандро Жилярди, Заречье, 24/25. От первого дома в 1996 г. оставались цоколь и базы колонн, второй - сожжен в 1995 г. во время проведения на нем реставрационных работ, тогда же снесен и третий.
51-52. Дачные дома начала XX в., Анадырский пр., 5-а, и ул. Коминтерна, 44. Последние дома дачного поселка Лосиноостровский в стиле модерн сгорели один за другим в 1995 г., причем в первом из них размещалась детская поликлиника (к счастью, пожар произошел ночью).
53. Дом Алябьева, XIX в., Новинский бул., 7. Образец деревянного классицизма, сохранял парадную анфиладу. С 1843 г. в доме жил и здесь в 1851 г. умер композитор Алябьев. У него бывали Верстовский, Даргомыжский, Дюбюк и другие композиторы. Музей музыкальной культуры имени Глинки планировал открыть в доме филиал - мемориальный музей Алябьева на основе личного фонда композитора. 29.04.97 дом был подожжен и сгорел до цоколя. Расследование причин пожара выявило полное отсутствие какой-либо охраны памятника со стороны городских служб.
54. Дом Верещагиной, конец XVIII - начало XIX в., Средний Трехгорный пер., 6/20. Отселенный деревянный дом не охранялся, несколько раз горел. Последний пожар в 1998 г. практически уничтожил памятник.
55. Архиерейская дача в Черкизове, конец XIX в., ул. Штатная Горка, Черкизовская роща. Деревянный дом - место отдыха архимандритов кремлевского Чудова монастыря, затем митрополитов Московских несколько лет пустовал, неоднократно горел. В 1998 г. его уже не было.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.03 15:35. Заголовок:


список памятников истории и культуры Москвы, уничтоженных или искаженных при Юрии Лужкове. Порча и искажение (продолжение) 56. Дом с мемориальной квартирой Сергея Прокофьева, Камергерский пер., 6. Постановлением правительства Москвы от 09.08.95 г. квартира была передана Музею музыкальной культуры имени Глинки для музеефикации, а весь дом - фирме «Велес». Позже договор с «Велесом» был расторгнут, и эта фирма, уходя, разорила мемориальную квартиру (#35). Никто не наказан.
57. Дом с квартирой Николая Рубинштейна, конец XVIII - начало XIX вв., Сретенка, 17. Композитор жил здесь в годы зарождения основанной им Московской консерватории. Дом передан отделению Сбербанка и реконструирован с перепланировкой, в ходе которой квартира утрачена.
58. Дом Витали, XVII-XIX вв., Чистопрудный бул., 11, во дворе. Иван Витали - ведущий скульптор московского ампира - жил в доме, который сохранил пять сводчатых помещений петровского времени и следы декора в нарышкинском стиле, что выяснилось при обследовании памятника в 1995 г. Вместо реставрации, проект которой был подготовлен, банк «Экспресс-кредит» в 1996-1997 гг. надставил дом тремя этажами - с согласия городских служб.
59. Дом Разумовского - Шереметева («наугольный»), конец XVIII в., архитектор Николай Львов (?), Воздвиженка, 8. Свадебный дом графа Шереметева и Прасковьи Жемчуговой, входящий в «Альбомы...» Казакова, в процессе реставрационных работ середины 90-х гг. лишился, по настоянию заказчика - Вольного экономического общества во главе с экс-мэром Москвы Гавриилом Поповым, лестниц парадного входа и балкона, составлявших главную «особинку» памятника. В настоящее время двор Г-образного дома заполняется новым строительством вплотную к стенам памятника, при этом закрывается редкое по архитектурному решению окно во внутреннем углу.
60-61. Памятники архитектуры ограды старого (Моховая, 11, архитектор Доменико Жилярди) и «нового» (Моховая, 9, архитектор Евграф Тюрин) зданий Московского университета. XIX в. Первая ограда в результате неконтролируемых сдвижек и просадок грунта на участках, прилегающих к зоне строительства торгового комплекса на Манежной площади, частью опустилась вместе с воротами на 1 метр ниже старой отметки. Вторая ограда разорвана лестницей и ограждением подземного перехода, пилоны правых ворот разобраны и перенесены вдоль ограды, что исказило симметрию парадного двора. Левые ворота еще раньше, в ходе ремонтных работ в здании «нового» университета (факультета журналистики), приведены в аварийное состояние проезжавшим во двор грузовым транспортом, при этом исчезли венчавшие их декоративные чугунные глобусы с рельефом земной поверхности.
62. Старый Гостиный двор, конец XVIII - начало XIX вв., архитекторы Джакомо Кваренги, Осип Бове и другие, ул. Ильинка, 2. Памятник архитектуры федерального значения. Владелец - АО «Гостиный двор». В соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы Юрия Лужкова # 47-РП от 23.01.96 здание реконструируется, хотя большинство пунктов распоряжения противоречат требованиям закона об охране памятников. Проектная документация на реконструкцию трижды отклонена от согласования ВООПИиКом и дважды (20.01 и 13.02.98) Министерством культуры - из-за грубейших нарушений закона. Распоряжением Лужкова предусмотрена и осуществляется в натуре надстройка памятника с перекрытием внутреннего двора. Памятнику нанесен и прямой физический ущерб: проломана стена южного фасада, обрушены один из внешних углов и часть внутренней стены, прорублена кладка пилонов дворовой аркады для бетонных опор под конструкции перекрытия. На территории двора строителями в ходе работ уничтожены фрагменты церкви Введения Златоверхой, раскрытые археологами. Работы продолжаются.
63. Дом-усадьба Разумовского, конец XVIII - начало XIX вв., ул. Казакова, 18-20. Архитекторы Николай Львов (?), Адам Менелас. Выдающееся произведение русского классицизма пустовало в течение двух десятилетий, юридически принадлежа различным спортивным организациям. В 1999 г. центральная, деревянная (допожарного времени!) часть дома была передана Академии художеств Зураба Церетели. При этом усадьба была переведена из списка памятников федерального значения в список местного, что делает возможным приватизацию. В июле 1999 г. именно в этой части дома произошел разрушительный пожар.
64. Дом Губина, XVIII в., архитектор Матвей Казаков, ул. Петровка, 25. Как и предыдущий, этот дом в 1999 г. передан Академии художеств и понижен в охранном статусе, после чего Зураб Церетели сделал к дому архитектурно-скульптурную пристройку.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.03 17:57. Заголовок:


Aspen™

Прикольно. Только где ссылка на источник?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.03 03:00. Заголовок:


http://www.compromat.ru/m...hkov/baturina/monopol.htm

»...Госмонополия не так страшна, как частная монополия, связанная с государством, как это происходит сегодня в Москве, когда жена строит, а муж распределяет подряды на строительство. В будущем году на долю предприятий, контролируемых Еленой Батуриной, придется 40-50% всех подрядов на строительство жилья в столице: она сама строит, и сама же «вздувает» цену»...»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет